«Муравей». Поколение NEXT
01 декабря 2023 03:13
Фото: предоставлены пресс-службой АО «АК «Туламашзавод»
В фотозоне тульского стенда Международной
В последнее время представители нового поколения «Муравьёв» с легко узнаваемыми «улыбающимися» кабинами встречаются всё чаще. Они возят гостей Международного
Экомобиль для курорта и усадьбы
Недавно один из представителей «муравьиного» семейства уехал в Заокский район помогать команде экокурорта «Заокские поля».
Достаточно молодой проект начинался с фермерского хозяйства — здесь разводят крупный рогатый скот, птицу, а также занимаются производством мясной и молочной продукции, которая пользуется неизменным спросом.
Популярность красивейших природных мест и устойчивый запрос на экотуризм натолкнули на идею совместить работу хозяйства с организацией отдыха для всех, кто устал от городской суеты. В результате двери для гостей распахнул курорт, предлагающий гостям все прелести сельской жизни, но с привычным горожанам уровнем комфорта. Здесь можно отдохнуть на берегу живописного пруда, поучиться верховой езде, пообщаться с животными на ферме или принять участие в
Дело пошло бойко и с успехом, однако для того, чтобы держать марку и высокий уровень сервиса, организовать работу экокурорта требовалось максимально эффективно. Территория у «Заокских полей» большая — 7 гектаров, и обслуживать её — не самая простая задача.
— Мы достаточно быстро поняли, что для оптимизации нашей деятельности нужна техника,— рассказал генеральный директор курорта «Заокские поля» Артём Антропов.— Принципиальных требований у нас было не так чтобы много, но, как выяснилось, предложений от производителей, где в одном образце сочеталось бы всё необходимое, оказалось недостаточно.
Как пояснил Артём Андреевич, для курорта было важно, чтобы транспорт для обслуживания территории был экологичным, компактным, но при этом способным выдерживать серьезные нагрузки, и — главное! — способным работать при низких температурах. В «Заокских полях» сразу определились, что будут рассматривать электрокары — они не наносят вреда окружающей среде и не требуют расходов на топливо.
Присматривались к разным моделям, в том числе и в изобилии представленным на рынке китайским, но даже с учетом относительно низкой стоимости они не подходили просто потому, что не рассчитаны на зимние условия. И тогда в Заокском обратили внимание на электрокар «Муравей» с термобудкой.
— Он идеально нам подошел,— отметил Артём Антропов.— «Муравей» обслуживает как гостевые домики, так и инфраструктуру курорта — доставляет продукты в магазин и в ресторан, развозит всё необходимое нашим гостям. Заводится при минусовых температурах, как мы уже убедились, без проблем и движется практически бесшумно.
Последнее качество, кстати, гораздо важней, чем может показаться на первый взгляд. За город едут в том числе и отдохнуть от вечного рева автомобилей — а кому понравится, если утро в деревне тоже начнется с тарахтенья за окном? Не любят лишнего шума и рыбаки, которые тоже часто гостят в «Заокских полях», так что тихий двигатель транспортного средства — огромное преимущество.
— Мы очень довольны качеством работы этого электрокара,— говорит директор курорта.— Думаю, мы продолжим наше знакомство с «Муравьями», сейчас рассматриваем варианты приобретения моделей с посыпным и поливомоечным оборудованием, а также противопожарной установкой.
Схожую оценку электрокару от АО «АК «Туламашзавод» дали и в
— Его используют в заповеднике на объектах
С комфортом по достопримечательностям
Ещё одна востребованная модель — пассажирский «Муравей». Её удобство, кстати, высоко оценил губернатор Тульской области Алексей Дюмин, севший за руль этого варианта электрокара на первом форуме «Инженеры будущего» в Алексине.
А с весны этого года элегантный белый «Муравей» возит туристов по историческому центру города оружейников. И без дела не простаивает — на такие экскурсии, как правило, всегда очередь.
Музейщики долго вынашивали идею запустить экскурсионный маршрут для электрокара по кремлю и окрестностям.
— Ещё в гостях у коллег в Петергофе обратили внимание на электромобили, которые ездят по территории,— рассказал журналистам генеральный директор Тульского музейного объединения Роман Гаврилин.— И тогда мы подумали: почему бы и нам не предоставить туристам возможность посмотреть оружейную столицу в ускоренном формате? Ведь такой вариант очень удобен для семей с детьми, наших пожилых гостей и тех, кому тяжело передвигаться пешком по состоянию здоровья. Обычная экскурсия по центру Тулы длится около полутора часов, за это время посетители проходят примерно три километра, что далеко не всем дается легко.
За поддержкой в реализации проекта руководство объединения обратилось в региональное правительство. Идею одобрил губернатор, и на приобретение электрокара были выделены целевые средства…
Сейчас восьмиместный «Муравей», оборудованный для комфорта пассажиров мягким остеклением (это своего рода прозрачные жалюзи, которые легко опускаются и сворачиваются в зависимости от погоды) и аудиогидом, несколько раз в день знакомит туристов с нашим городом. Путешествие начинается в кремле, потом электромобиль движется вдоль Кремлёвского сада, Казанской набережной, сворачивает на улицу Металлистов, выезжает на Крестовоздвиженскую площадь и площадь Ленина. Увлекательная прогулка длится около сорока минут. Если верить психологам, это оптимальное время для усвоения новых впечатлений и информации.
Кстати, как показала практика музейного объединения, возможность совершить
Вообще подобное решение действительно удачно для всех музеев с большой территорией. В регионе хватает интересных мест, чья привлекательность серьезно возросла бы при наличии собственного экологичного и комфортабельного транспорта. К примеру, у человека без автомобиля мало шансов получить удовольствие от обзорной экскурсии по
Универсальный помощник
Наверное, говорить о преимуществах «Муравья» нового поколения можно долго.
Для одних важен тот факт, что практически все детали, даже очень сложные, и комплектующие производит непосредственно Туламашзавод. А то немногое, что закупается,— отечественное, оригиналы свободно продаются. Другие подчеркивают внимание к таким нюансам, как качество стали, надежно защищающее машину от ржавчины и гниения корпуса. Третьи обращают внимание на простоту управления и доступность технического обслуживания. Производитель даёт гарантию на год, но, как показывает статистика, электромобили беспроблемно работают куда больший срок. А в заводской сервисный центр в любой момент можно обратиться за консультацией, покупкой запчастей, обслуживанием или ремонтом.
Однако самое главное — универсальность инженерного решения. «Муравей» — очень гибкая разработка. Его фактически можно собрать в зависимости от запроса заказчика. Это может быть пассажирский транспорт на 8 или 11 мест на гелиевых (от 50 до 80 километров пробега на одном заряде) или литиевых (сто и больше километров) аккумуляторных батареях, а может быть — грузовой транспорт с платформами 1,8 или 3 метра, закрытым багажным или изотермическим кузовом. На базе электрокара можно выпускать различные образцы мобильной коммунальной
— Туламашзавод — одно из немногих предприятий России, которое достигло
Как подчеркивает Евгений Анатольевич, поиск новых направлений, разработка востребованного рынком продукта должны идти постоянно. Чтобы добиться успеха, необходимо осваивать и наращивать выпуск конкурентоспособных изделий в соответствии со спросом. Тогда и результат будет достойным.